Кейс: NeWинные истории (лекции с дегустацией вина).
Запуск пилота.
Лонгрид про наш опыт разработки винных ивентов в формате "лекции с вином". Что из всего этого получилось.
В сентябре 2018 мы запустили пилотную версию развлекательно-образовательной программы "NeWинные истории". Лекции о вине с дегустацией - формат, в котором были организованы эти мероприятия. Пришло время посмотреть что из этого получилось. Рассказываем: "Как это было", "Какие выводы были сделаны" и "Какие планы на будущее".
90 дней

Продолжительность работы пилотной версии программы
30 итераций

В рамках программы "NeWинные истории" было проведено 30 ивентов
550 гостей

Частные и для корпоративные заказчики участвовали в мероприятиях
You New
Команда проекта

старт
От идеи до запуска
Идея создать ивент, который рассказывал бы о вине "вкусно" и в доступном формате пришла не сразу. Мы пробовали различные идеи "на зуб" - от лекций по незаштампованным темам до экскурсий по нехоженым маршрутам Москвы, задаваясь вопросом: "А хотелось бы мне оказаться участником этого мероприятия в следующий раз?".
Полезность - это Ценность продукта. Она и делает его востребованным.
Так, отсеивая ненужное и отбрасывая концепции "продуктов на разок" мы разработали к формат ивента, который был бы интересен всем - и нам, как создателям, и покупателям. "NeWинные истории" - сценарий, который разрабатывался не один день.

отработка запросов
Основные требования к продукту были довольно просты:
  • Неодноразовость. Мероприятие должно быть таким, которое хотелось бы посещать многократно. Как хороший фильм, который хотелось бы посмотреть ещё и ещё раз.
  • Динамичность. Мы оттачивали детали, прорабатывали наполнение - полезный контент, определяли точки интереса. Не по одному разу прокручивали сценарий, добавляя "изюм" и убирая лишнее.
  • Доступность. На лекциях с дегустацией можно столкнуться с обилием информации и терминологии, которая в итоге остаётся в памяти в виде какой-то информационной каши. Зависит это от многих факторов. Мы стали исключать лишнее и оставлять ту важную выжимку, которая прекрасно усваивалась за 2 - 2,5 часа мероприятия.
  • Эффектная подача. Стандартная подача материала в стиле "лектор рассказывает" не интересна. Над стилем и манерой подавать информацию мы поработали отдельно. Это был один из важнейших этапов разработки мероприятия. Здесь было важно соблюсти сбалансированность между вульгарностью, излишним пафосом и оптимальной простотой изложения. Отработать эмоциональные акценты в монологах, тайминги, даже прописать допустимые и недопустимые выражения))...
  • Соответствие. Мероприятие должно соответствовать ожиданиям и интересам широкой публики, не имеющей специальной подготовки в вопросах виноделия, употребления вин и прочих нюансах. Т.е. с уровнем новичка.
Оставалось упаковать, запустить программу и проверить наши гипотезы в действии. Чем мы сразу и занялись.
Техника вопроса
Поиски тренера
Переговоры и поиски спикеров проводили лично. Не обращались к услугам кадровых агентств или иных посредников. Важно убедиться, что носитель знаний и навыков разделяет наши стремления и убеждения в принципах работы над проектом. Здесь, в какой-то степени нам сопутствовала удача. (Возможно, она имеет привычку сопутствовать в хороших делах;)) ). Мы быстро нашли понимание и желание сотрудничать со стороны представителей ресторанного бизнеса.

После переговоров мы ударили "по рукам" и в течение 2-х недель были плотно заняты подготовкой материалов - начиная от темы, которая красной строкой будет выдерживаться в ходе мероприятия, и заканчивая подготовкой презентаций, текстов и изображений.
Упаковка
NeWинные истории - это диалог с продолжением
Обертка из шаблонных ходов, используемых каждым вторым игроком на рынке организации событий - это банально, да и не интересно. Наша программа не отличалась бы ничем от тысяч других, если бы не простота, идущая вразрез с привычной пафосной подачей подобных событий. Мы бы не удивили никого шок-ценой, да и не было цели применять такой "плинтусный маркетинг", который часто используется организаторами событий и, особенно, в сфере торговли.
Наши винные лекции-дегустации - это не одноразовое предложение прикупить винишка на вечер. Это система развлекательно-познавательных активностей для людей, которые хотят отдохнуть.
Наш "изюм" достаточно прост - привлекать внимание к мероприятию должны не громкие имена и регалии профессиональных сомелье или запредельная фешенебельность пространства (бара или ресторана)... Интерес к нашим "NeWинным историям" должен проявляться в той части информации, о которой другие рассказчики предпочитают не упоминать. В сумме с подачей простым, не "птичьим" языком, (коим порой, злоупотребляют профессионалы своего дела), это должно быть интересно, при условии, что материал подаётся экспертом.

Главный изюм - абсолютная прозрачность. Не допускается введение людей в заблуждение, а также попытки продвинуть сопутствующую продукцию. Это продукт для желающих сделать свой отдых полезным - получить какие-либо навыки и знания в области эно-культуры и виноделия. NeWинные истории - это большой, захватывающий диалог с продолжением.
Макет рекламного постера граммы Невинные истории. Фон - дерево Макет рекламного постера граммы Невинные истории. Фон - виноград Макет рекламного постера граммы Невинные истории. Фон - лофт Макет рекламного постера лекции Все про вино. Макет рекламного постера граммы Невинные истории. Рисованый фон
ключ на старт
Запуск пилота
Когда структура и детали ивента были проработаны, а упаковка была создана, мы запустили пилот. Первая итерация включает три базовых серии, каждая из которых посвящена напиткам разных категорий:
  • Обобщающая серия - о винах (красных, белых, розовых) в целом; об истории виноделия, энокультуре и сочетаемости блюд; дегустация образцов вин Старого и Нового Света.
  • Серия о красных винах; сочетаемость с блюдами; дегустация образцов вин Старого и Нового Света.
  • Серия о белых винах; сочетаемость с блюдами; дегустация образцов вин Старого и Нового Света.
Уже после первого проведённого события мы получили большой массив данных, которые изучали и обрабатывали ещё в течение всей следующей недели:
  • Уровень достаточности информации;
  • Время, посвященное практическому блоку - дегустации вин;
  • Распределение эмоциональных акцентов;
  • Время и процент удержания внимания аудитории в фокусе;
  • Процент вовлечённости участников мероприятия в диалог;
  • Время, затраченное на трансляцию информационных блоков.
Ко второй итерации, благодаря непрерывно получаемой обратной связи, сценарий мероприятия был скорректирован, и ещё мы добавили игровые блоки, среди которых появился конкурс "Happy Wine Taster".
игровые механики
Не просто сухие лекции по вину: дегустация + геймификация
Мы не стали оставлять наши винные лекции в классической форме. Чтобы понять, что этот формат себя изжил, достаточно пробыть один раз на такой лекции от начала и до конца. Даже сам процесс дегустации не может до конца избавить участника от некоторого оцепенения и ощущения какого-то дисбаланса в происходящем. Пить вино и слушать монолог - не наш формат. И NeWинные истории получили не только яркое название и выделились в отдельный образовательно-развлекательный проект, но и игровые элементы.
Мы внедрили в наши винные дегустации геймификацию, отчего все только выиграли.
Посетители наших винных дегустаций получили повод к проявлению активностей:
- Участие в живом диалоге между собой и с тренером;
- Участие в конкурсе;
- Получение несложных тематических заданий для выполнения;
- Получение игровых ролей - конкурсантов, жюри и замотивированных "болельщиков" и "винных консультантов".

В ходе мероприятия ведущий предлагает участникам совершить какое-либо действие, чтобы попробовать себя в роли профессиональных сомелье или виноделов. Для этого используется соответствующая атрибутика - начиная бокалами и заканчивая инструментами вскрытия бутылочной пробки.

К моменту проведения финального этапа мероприятия, участники получают и теоретические знания и практические навыки. Фокус внимания не рассеивается, т.к. теоретические блоки димамично сменяются практикой. Уровень усваивания материала, соответственно, также значительно повышается.

Фактически, мы внедрили в наши винные дегустации геймификацию, отчего все только выиграли. "NeWинные истории" стали обретать свою постоянную аудиторию, и привлекать новых участников. Лекции-дегустации от You New привлекли внимание представителей корпоративного сектора. Вскоре "NeWинные истории" появились и на корпоративном поле. Продукт пришелся по вкусу.
контент
Темы программы
Для запуска программы мы отобрали три базовые темы.
- Всё про вино. В точке старта
Обзорная лекция с дегустацией вин (красных, розовых и белых)
- Red it be! Вечер под знаком красного
Лекция с дегустацией красных вин
- 50 оттенков Белого
Лекция с дегустацией белых вин
верный выбор
Выводы
Пилотная версия программы "NeWинные истории" проработала в течение 3-х месяцев - с сентября 2018 до ноября 2018. За это время мы собирали статистику и оттачивали шероховатости, примеряли различные механики и проверяли свои наблюдения.
Единичная продажа события ровным счётом ни о чём не говорит. Только после повторных покупок курса, мы получили реальное подтверждение в его востребованности.
Цель была достигнута. "NeWинные истории" это продукт, который клиенты захотели покупать повторно. Структурная модель мероприятия получила динамику и обеспечила удержание фокуса внимания. Мы максимально дистанцировались от формата "сухих лекций" и "классических дегустаций". Теперь в нашей 2-х часовой программе есть всё, что нужно для комфортного отдыха и полезный элемент - теоретические и практические блоки, включая игровые, ролевые и соревновательные механики.

Программа с одинаковым успехом работает на поле частных и корпоративных групповых ивентов.
планы
Что дальше?
Останавливаться на достигнутом было бы, нецелесообразно. И мы решили расширить тематику - помимо винных дегустаций и лекций о самом вине и виноделии мы добавили новые темы и сценарии. Часть из них мы уже скоро презентуем:

  • Мастер-класс по рисованию тушью и дегустация вина
    Гости изучают один из излюбленных интеллектуалами видов живописи - китайскую каллиграфию. На этом же занятии участники создадут свои первые работы. В ходе мероприятия гостям предлагаются напитки - вино, либо чай или кофе.
    Формат: мини-группы 10-20 персон. Пространство: бар или творческая мастерская.

  • Кино-Коктейль (мастер-класс + дегустация)
    В этой программе гости получат рецептуру популярных коктейлей и научатся их готовить. Это мастер-класс по изготовлению коктейлей, где вниманию гостей будут продемонстрированы отрывки из кинолент, в которых появляется изучаемый напиток.
    Формат: мини-группы 10-20 персон. Пространство: бар/ресторан.

  • #ProWhiskey (лекция с дегустацией)
    Лекция с дегустацией Виски. Спикер расскажет об особенностях производства напитка. Научит исследовать признаки вкуса напитков. Расскажет с чем пьют виски. Линейка производителей виски: США, Японии, Ирландии, Шотландии.
    Формат: мини-группы 10-20 персон. Пространство: бар/ресторан.

Заинтересовал кейс?
Мы можем организовать такое событие для вашей компании. Оставьте контакты для связи.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda